Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.
св. Астерий Амасийский
Русь крещена, но не просвещена. Увы, как много среди нас, исповедующих веру отеческую, веру православную совсем безграмотных людей. Мы можем быть прекрасными специалистами в свой профессии, быть на лучшем счету по работе, пользоваться заслуженным уважением среди родных и близких, и при этом нас совсем не будет заботить, что мы не знаем элементарных догматических вопросов своей веры. Веры, в которой мы крещены, в которой будем отпеты и предстанем пред Господом в Его Втором Всеславном Пришествии. И нет никакого желания у большинства людей эти пробелы как-то убирать.
И так сойдет! Лоб перекрестил, и Слава Богу! Поэтому, когда к нам подходят чистенько одетые граждане с известным вопросом «Вы верите в Бога?» и задают пару элементарных вопросов, порочащих Православие, мы низвергаемся в стыд и прах. Мы ничего не можем ответить. Вся душа восстает! Но современный человек принимает решение или парирует не на эмоциях. А на знаниях. При чем хочет удостовериться в их истинности.
Мы предлагаем вашему вниманию очень интересную, отнюдь не развлекательную статью о том, как быть в разговоре с протестантом, какими вопросами вас будут «орошать», а какие попытаются сделать закрытыми и не поддающимися обсуждению. Если вы располагаете 15 минутами для вдумчивого чтения, очень советуем, ознакомьтесь со статьей дьякона Георгия Максимова:
Когда мы, православные, говорим о вере с протестантом, то с его стороны можем услышать самые разные вопросы. И об иконах, и о крещении младенцев, и о почитании святых и так далее. Но есть один вопрос, который они сами никогда не затронут. Хотя именно он самый важный, в нем кроется коренное различие между нами.
Этот вопрос – учение о Церкви. Что такое Церковь Христова? Любой протестант сразу скажет, что деноминация, к которой он в настоящее время принадлежит, и есть Церковь Христова. Тогда вопрос: когда появилась ваша деноминация? Диапазон ответов будет от прошлого года и до начала Реформации. Отлично, а где была Церковь Христова до этого времени?
У многих протестантов взгляд на церковную историю такой: были времена апостольские, и тогда была Церковь апостольская. А затем, якобы уже со II века, появились искажения в учении Церкви. Многие прямо говорят, что Церковь утратила апостольское вероучение из-за того, что привнесла всякие ложные практики и идеи в его чистоту. Могут даже сказать, что «истинная Церковь была уничтожена язычеством». И вот, начиная с XVI века, со времени Реформации, именно они, протестанты, это чистое апостольское учение будто бы вернули. Ну, с XVI века – это если «старые» протестанты: лютеране, кальвинисты. А «новые»