Видеотрансляция богослужений

Доброе слово

«Как только мы осознаем, что быть христианином – значит наследовать Царствие, значит, что я царь и священник (см.: 1 Пет. 2: 9), как мы можем говорить, что христианство – лишь одна из мировых религий?! Как мы можем сравнивать христианство с какой-то другой религией, изобретенной людьми? Христианство не придумано людьми. Это Откровение Божие и Царствие Божие».

Блаженный Старец Афанасий (Митилинеос)

Как не попасться на удочку «врача» из инстаграма

Петр Талантов, врач, член общества специалистов доказательной медицины и комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований, сооснователь фонда «Эволюция», автор недавно вышедшей книги «0.05. Доказательная медицина: от магии до поисков бессмертия», рассказывает о феномене «врача из инстаграма», который становится все более распространенным и тревожным.

Я видел очень странных врачей во всех социальных сетях, но в инстаграме почему-то у этого явления наибольший масштаб. Возможно, дело в том, что формат инстаграма – это, в первую очередь, фотографии. В этой соцсети всегда были очень важны красота и привлекательность, акцент на внешности, успешности. Поэтому бьюти-блогеры были и остаются одними из самых топовых блогеров инстаграма, это популярный жанр.

Из этого неизбежно вырос спрос на блогеров, пишущих о том, как остаться молодыми и красивыми с помощью питания – «нутрициологов». Вероятно, кто-то сообразил, что если высказываться от имени врача и давать рекомендации по лечению всего на свете, то это может быть еще более прибыльно, и аудитория это благодарно приняла

Врач из инстаграма – явление, судя по всему, достаточно массовое. Оценить его масштабы сложно. Многие из инста-блогеров имеют очень большую аудиторию – тысячи и даже миллионы подписчиков. Сказать, какая доля их читателей – настоящие, а какая – боты, которых набирают в блоги, чтобы легче было продавать рекламу, сложно. Но судя по откликам на посты и лайкам, значительная часть этой аудитории – это настоящие люди. Медицинских и околомедицинских блогеров с аудиторией в сотни тысяч подписчиков, я думаю, около ста.

Однако не каждый блогер, пишущий в инстаграме про медицину, – обязательно жулик. В инстаграме есть множество замечательных врачей. Но обычно у тех, кто раздает сомнительные рекомендации, по моим ощущениям, аудитория заметно больше. Хорошие врачи имеют десятки, редко сотни тысяч подписчиков, но я лично пока не знаю классного профессионала, у которого была бы аудитория более миллиона.


Почему они так популярны.

Хороший врач пишет о медицине в определенных профессиональных рамках. Он не может писать непроверенную ерунду, он не может врать. Один из основных этических принципов в медицине – принцип информированного согласия: врач должен говорить пациенту правду. Рассказывая пациенту о его болезни, можно упрощать, чтобы было понятно, и врачи это делают. У них получается по-разному – у кого-то совсем плохо, и выходит скучный и сухой пересказ учебника, а кто-то талантлив и может сделать это так, что серьезную информацию легко воспримет человек без медицинского или биологического образования.

Но упрощать можно до определенного предела. Если вы делаете шаг за этот предел, упрощение превратится во вранье. Профессионалы в этом