Доброе слово

Доброе утро Доброе слово-Всякое ныне житейское отложим попечение... - эти
весьма важные слова Херувимской песни остаются для большей части христиан
гласом вопиющего в пустыне: так мы осуетились, измельчали душевно от житейских
попечений и пристрастий. Иные даже сравнивают Литургию со сценой, или с театром,
– бесконечная разница той и другой, как между небом и землей: Литургия есть ...
небесное служение на земле.
праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)
Все те, которые именуются христианами, но не живут по закону и заповедям Его, да
ведают, что они еще не уверовали во Христа, хотя исповедуют Его Богом.
прп. Симеон Новый Богослов

Проповедь настоятеля об иссцелении слепорожденного.

Евангельское чтение сегодня повествует об исцелении слепорожденного. Слепой, о котором идет речь, всё время прожил на воротах Иерусалимских, прося подаяния. И вот однажды этими воротами проходил Господь и спросил его: «Хочешь ли прозреть?». «Конечно!» - сказал слепой. И вот Господь делает плевок на землю. Смешивает плюновение с землей, помазывает очи слепого этим брением и говорит ему: «Иди в купель Силоамскую и умойся». Слепой идет, умывает лицо свое, и прозревает. Господь творит это чудо необычным способом. Один лишь Бог ведает какими путями привести человека к вере. По-видимому именно для этого слепого такое действие было необходимо. Потому как в Евангелии мы часто слышим о том, как Господь кого-то исцелял. Но исцелял он обычно или словом или мыслью, или прикосновением. В данном случае совершается некий минимальный труд. Слепой прозревает. И вот вокруг него начинают ходить всякие слухи. Одни говорят: «Может ли быть, что это тот слепой, который просил милостыню на воротах?» Другие говорят: «Нет, это не он. Просто очень похожий на него.» В итоге кто-то не выдерживает, и уже напрямую спрашивает бывшего слепого: «Ты ли тот слепой, что все время сидел на воротах?» Он отвечает: «Да, я». Тогда его приводят к фарисеям и книжникам в храм. Они начинают его расспрашивать: «Когда, кто тебя исцелил, как это случилось? Какие действия были совершены?». Слепец рассказывает о Христе. Начинается спор. Одни говорят: «Это праведник, потому как совершил такое чудо, которого не было до сих пор. Не было никогда, чтобы был исцелен человек, рожденный слепым». Другие говорят: «Нет, не праведник. Он действовал силою вражьею, потому как совершил это действо в субботу, а Бог заповедовал субботу чтить». Начинаются такие «богословские споры». Вызывают родителей слепого и выясняют у них: «Ваш это сын или не ваш? Был ли он слепой?». Они говорят: «Да, это сын наш и был он слепой от рождения». Тогда их спрашивают: «А что вы знаете о том, кто его исцелил? «Что вы знаете об Иисусе Назорянине?» Они отвечают: «Ничего не знаем! И как прозрел наш сын мы ничего не знаем. Наш сын уже взрослый, вот у него и спрашивайте». Но почему родители так ответили? Потому что знали, что на Иисуса уже идет охота. Уже думают фарисеи и книжники, как бы что-то плохое ему сделать. И, вообще, слухи ходили, что того, кто общается со Христом, отлучат от общения. Это означало, что человеку в храм Божий нельзя будет ходить. Для иудейского народа это страшное дело. Как это, все пойдут в храм, а я не пойду? И вот, страха ради

Тип новости :