Доброе слово

Пост есть учительница умеренности, мать добродетели, воспитательница чад Божиих, руководительница беспорядочных, спокойствие душ, опора жизни, мир прочный и невозмутимый; ее строгость и важность умиряет страсти, угашает гнев и ярость, охлаждает и утишает всякие волнения, возникающие от многоядения.

св. Астерий Амасийский

Проповедь отца Сергия в праздник Иоанна Кронштадского 2 января

Дорогие Братья и Сестры!

2 Января Церковь почитает память великого угодника Божия, просиявшего в земле Русской в совсем близком от нас прошлом (1908 год), Святого праведного Иоанна Кронштадского. В сегодняшней проповеди, отец Сергий особое внимание уделил борьбе со страстями. Идут последние дни поста, давайте еще потрудимся на ниве нашей души, чтобы с очищенным чистым сердцем встретить долгожданное радостное событие – воплощение Слова Божия Иисуса Христа.
 
В сегодняшнем Евангелии мы слышали слова (Мк 9:43-48)И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Вот такие слова сегодня Господь произнес в дневном Евангелии. Смысл этих слов такой. Правое – это то, что необходимо. То, без чего мы не можем обойтись. Отсюда правая рука, правая нога, правый глаз. То, без чего, как нам кажется, нельзя жить.  Это аллегория. Руки, ноги и глаза – это наши страсти, которые срастаются с нами. То с чем мы в процессе нашей жизни не можем расстаться. Сейчас в наше время как мы можем трактовать эти слова? Это наши друзья, наши родственники, то, что близко  нам. Господь говорил «горе миру от соблазнов», но горше тому, через кого они приходят. Лучше бы одели бы этому человеку жернов и бросили бы его в воду. Соблазнов сейчас очень много. И сейчас невозможно выйти на улицу и не увидеть, не услышать соблазнов. Человек повреждается от всего, что вокруг. Через глаза, через дела. Но и через эти искушения мы можем совершенствоваться. Вспомните одну из притчей Господа, когда была засеяна пшеница, а вместе с ней взошли и плевелы. Плевелы – это и есть те соблазны, которые Господь запретил вырывать, чтобы не повредить и добрые всходы пшеницы. Потому как если мы будем вне всякого искушения, то покой и праздность введут нас в еще более тяжкий грех. Да и вообще праздность – это мать всех грехов. С нее все берет начало. Эти соблазны помогают нам наоборот совершенствоваться. Христос нас учит, как бороться с этими соблазнами, страстями, пороками. Господь говорит «вырви от себя и брось вон». Как это понимать? Вот, например, соблазняет нас какая-то страсть, какая-то проблема, даже будь то человек, который ввергает нас в какой-то грех, или же предмет – тот же самый телевизор. Лучше это дело просто бросить. Работу тоже можно бросить, если ты чувствуешь, что она повреждает тебя. С этими родственниками или друзьями тоже можно расстаться и не общаться. И все, что нас искушает – с этим бороться можно одним способом. Надо отсечь от себя. Просто перестать с этим общаться. Вопрос исчерпан. Вот так надо бороться со грехом. Надо с ним просто прощаться. Святые отцы относят это не только к друзьям, но даже и к родственникам, если они препятствуют нашему спасению во Христе.
 
Другое Евангелие, которое мы сегодня с вами читали в честь почитаемого в этот день Церковью – святого праведного Иоанна Кронштадского. Мы знаем, что был такой величайший столп в России.

«Да просветится свет ваш перед людьми» Господь каждого из нас благословляет светить этому миру. Я уже не раз об этом говорил, каким образом мы должны светить этому миру. Мы должны показывать свою веру. Веру не на словах. Нужно самим жить по Евангелию. «Кто умалит одну из заповедей, которую я вам дал, тот малейшим наречется в Царствии Небесном. А кто сотворит и научит, тот великим наречется». То есть каждому из нас нужно сначала сотворить, а потом уже учить. У нас же наоборот. Мы сначала учим. А вот творить у нас не получается. Каждый человек должен начинать с себя. Каждый человек должен начинать свое делание с молитвы. Начинать трудиться и работать над собой, а не над своим соседом или близким. Таким образом, этот свет, который будет в тебе, постепенно наполнит тебя, и в дальнейшем будет светиться через тебя уже тем людям, кто будет рядом с тобой. Они увидят твою работу, твой труд. Начнут сами заражаться от тебя тем действием благодати. Наш свет просветит окружающих нас людей. Таким образом, каждого из нас Господь благословляет быть проповедником Благовестия Христова. Также как и Иоанн Кронштадский, который был светильником этому миру. Своей проповедью, своими делами, своей жизнью.
Читать житие святого Праведного Иоанна Кронштадского >>>>
Храни всех Бог! С праздником! 

Текст и фото: Анна Ушацкая - администратора сайта
Икона св. прав. Иоанна Кронштадкского - yandex.картинки